BizYou.Ru - Информационный бизнес портал
Следите за нами
Страничка BizYou в Twitter Страничка BizYou в ВКонтакте Страничка BizYou в FaceBook Страничка BizYou на YouTube

Промышленный туризм в России

Промышленный туризм в России


"Это что, правда интересно — смотреть, как мы работаем?" 

К предложению пустить туристов на заводы и фабрики большинство руководителей относятся настороженно, подозревая совладельца и идейного вдохновителя компании "Промтур" Сергея Богданова в шпионаже. 

В 2008 году друзья-иностранцы рассказали ему о промышленном туризме, и Богданов понял: на желающих увидеть, как работает фабрика мороженого, Звездный городок или атомная электростанция, можно зарабатывать и в России. Летом 2009 года он договорился о первой экскурсии на завод InBev, где производят пиво "Клинское". 

Предприниматель вложил в бизнес 200 тыс. руб. — столько же инвестировали его партнеры и однофамильцы, владельцы консалтинговой компании Birc.ru, братья Ильдар и Рустем Богдановы. На эти деньги они сняли офис и наняли пятерых сотрудников. Люди обзвонили около 400 предприятий Москвы и Подмосковья, уговаривая их открыть двери для туристов. Сейчас в портфеле "Промтура" около 15 наиболее востребованных экскурсий — в бункер Сталина, на фабрику елочных игрушек, хлебобулочный комбинат. Есть договоренности и с другими предприятиями. Главный хит — поездка на АЭС в Твери, правда, записываться нужно за два месяца, поскольку объект режимный. 

"Наша аудитория — активные молодые люди 20-35 лет",— говорит Богданов, позиционируя промышленный туризм как альтернативу приевшемуся боулингу или посиделкам в баре. Средняя цена экскурсии составляет 1 тыс. руб., исключение — поездка на АЭС, которая обходится в 3,5 тыс. руб. Примерно 300-500 руб. с каждого тура Богданов платит владельцам объекта. Еще 100 руб. идет экскурсоводам (их предоставляет предприятие), 300 руб. составляют расходы на транспорт (его Богданов арендует) и сопровождающего. В неделю, рассказывает глава "Промтура", на экскурсии ездят от 100 до 300 "промышленных туристов", включая школьные группы. 

"Промтур" предлагает Свои услуги через сайт компании и соцсети. Кроме того, партнеры Богданова по бартеру разместили рекламу в метро, которая, впрочем, особых результатов не дала. Но летом 2010 года Сергею Богданову удалось включить несколько экскурсий в подарочные сертификаты компании EVO Impressions, и поток клиентов вырос. Позже "Промтур" стал сотрудничать с еще одним "продавцом впечатлений" — Smile. Интерес к "Промтуру" проявили "скидочные" сайты ("Купи купон", Boombate) и корпоративные клиенты. В 2010 году прибыль компании составила 800 тыс. руб., в этом году показатели будут существенно выше, уверяет Богданов. Цель партнеров — привлечь стратегического инвестора для развития бизнеса в России и выхода на западную аудиторию. 





Источник:  kommersant.ru Автор: Юлия Гордиенко Фото: photo.kommersant.ru






Скачать: Бизнес планы | Договоры | Бланки | Шаблоны | Формы


Поиск по сайту