BizYou.Ru - Информационный бизнес портал
Следите за нами
Страничка BizYou в Twitter Страничка BizYou в ВКонтакте Страничка BizYou в FaceBook Страничка BizYou на YouTube

27 советов как оптимизировать новый интернет-магазин или сайт для продвижения

27 советов как оптимизировать новый интернет-магазин или сайт для продвижения


Создаете новый сайт или интернет-магазин? Рекомендуем заранее проработать его оптимизацию под поисковые системы. В этой статье мы собрали 27 советов и важных требований SEO оптимизации, соблюдая которые, вы значительно сократите бюджеты на продвижение нового сайта в дальнейшем.

Создавая сайт или интернет-магазин в надежде на дальнейшее развитие бизнеса, на сегодняшний день, уже недостаточно просто его создать и выложить в интернет. Для хороших позиций в поисковой выдачи, Яндекса или Google мало собрать большой каталог товаров с тысячами товаров для интернет-магазина или огромные простыни текста для информационного ресурса, нужно хорошо потрудится в рамках SEO и юзабилити.

Возможно, вы уже слышали, что подробный аудит сайта и качественная оптимизация, стоят дорого и нужно много времени. Однако, на этапе разработки сайта соблюдая наши советы, оптимизация будет стоить сравнительно не дорого, а результат будет достигнут значительно быстрее, чем при доработках уже готового сайта или интернет-магазина.

Предлагаем 27 советов  собранные за 5 лет успешного существования нашего проекта BizYou.ru

Технические требования для продвижения сайта

Технические требования для продвижения сайта

  1    Устанавливаем счетчики Google Analytics и/или Яндекс Метрика

Данные, которые собирают данные счетчики крайне важны для развития сайта или интернет-магазина. Аналитика позволит нам собирать информацию о действиях посетителей сайта, а потом использовать ее для увеличения конверсии интернет-магазина или посещаемости для информационного ресурса. На сайте достаточно будет установить один из предложенных счетчика Google Analytics или Яндекс Метрика, ну или оба для более полной картины.

  2   Атрибуты Noindex и/или Nofollow

SEO-специалисты рекомендуют скрывать повторяющиеся текстовые блоки с помощью атрибутов noindex, nofollow.  Например, тег noindex, не даёт поисковым роботам Яндекса и Google и других поисковых систем, индексировать повторы, что позволяет сделать контент определенной страницы более уникальным. Тег nofollow наложенный на ссылки ведущие на внешние ресурсы, запрещает поисковым роботам переходить по этим ссылкам. Тем самым мы оставляем «вес» страницы у себя и не передаем стороннему ресурсу.

  3   Важна скорость загрузки страницы

Скорость загрузки страницы важна не только для поисковых систем, но и для посетителей сайта. Пользователи не любят ждать, и Вы как пользователь, наверное, с нами согласитесь. Не пытайтесь всю информацию нагромоздить на одну страницу, разбейте на несколько страниц. 

скорость загрузки страницы

Запомните, скорость загрузки страниц не должна превышать 1-3 секунды.

  4   Страница 404 ошибка

Если пользователь переходит по уже несуществующей ссылки на ваш сайт (причины могут быть разные, например вы удалили страницу или пересохранили по другому пути), перенаправьте его на 404 страницу ошибки. Преимущество данной страницы в том, что она показывает, что запрашиваемая страница отсутствует и  на ней можно разместить полезный контент, например ссылки на важные разделы сайта или каталог товаров. Если же такой страницы не будет, то пользователю будет просто открываться пустая страница, с которой он никуда не сможет перейти.

Страница 404 ошибка

  5   Исключайте дубли страниц

С точки зрения поисковых систем дубли страниц на сайте недопустимы, если вы хотите видеть сайт на первых позициях поисковой выдачи. Наличие дублей крайне негативно влияют на продвижение и приводят к индексации не тех страниц, которые мы хотим показывать пользователям.

Вот, что нужно сделать – настроить корневой файл .htaccess таким образом, чтобы:
  • индексировался только домен с www или без www;
  • был настроен 301 редирект на главную страницу со страниц /index.php, /index.html;
  • был настроен 301 редирект со старых страниц сайта на новые (в случае изменения URL).
  6   Настройте URL

Человеку понятный урл (ЧПУ), то есть URL, который легко можно прочесть. Это важно как для поисковых систем, так и для конечных пользователей. ЧПУ дает четкое представление о том, где находится пользователь и содержимое какой страницы у него открыто.

Примеры ЧПУ:

ЧПУ — человеку понятный урл

  7   Не забудьте о карте сайта

Разместите в корневой директории сайта файл sitemap.xml. Данный файл ускорит процесс индексации сайта поисковыми системами новых страниц и переиндексацию ранее размещенных страниц. Расставьте приоритеты в индексировании страниц, укажите частоту обновлений страниц, разделов каталога и т.д. Обновляйте файл каждый раз, когда создаете новые разделы на сайте или когда меняете URL старых страниц.

Яндекс подготовил специальные рекомендации по составлению файла sitemap.xml, ознакомьтесь с ними и создайте у себя на сайте данный файл.

  8   Создайте файл robots.txt

Файл robots.txt предназначен для роботов поисковых систем, который нужно расположить в корневой директории сайта. Данный файл позволяет разрешать или запрещать индексацию поисковыми системами определенных страниц или категорий каталога. Здесь же можно указать основной домен путь до файла sitemap.xml и т.д.

Примеры файла robots.txt:

файл robots.txt
файл robots.txt

Яндекс не обошел стороной и файл robots.txt и составил подробные рекомендации по его составлению, ознакомьтесь и разместите у себя на сайте готовый файл.

  9   Используйте микроразметку

В поисковой выдачи при отображении ссылки на сайт используются сниппеты (краткое описание страницы). Благодаря микроразметки можно создавать нужные сниппеты для привлечения пользователей. Если этого не делать поисковые системы на свое усмотрение составляют сниппеты основываясь на контенте страницы сайта. Как правило, они менее привлекательны, чем сниппеты составленные собственноручно используя микроразметку.

С помощью микроразметки в поисковой выдачи можно выводить контактные данные, каталог товаров, отзывы, о компании и другие ссылки.

Ознакомиться с микроразметкой можно на специальном официальном ресурсе: schema.org.

Контентные требования для продвижения сайта


Контентные требования для продвижения сайта

  10   Составляйте правильные заголовки

Правильно составленные заголовки, отображающие суть  контента на странице помогают поисковым роботам точно определить релевантность заголовка и контента к к поисковому запросу, а пользователям быстро найти необходимую информацию в выдаче поисковика. Используйте на каждой странице заголовок с тегом <h1> - один раз и далее по контенту заголовки других уровней <h2>, <h3> и до <h6>.

  11   Не используйте громоздкие полотна текста

Громоздкие полотна текста остались в прошлом. Они не привлекают ни поисковые системы ни пользователей сайта. Используйте качественные тексты, грамотно структурированные с дополнительной полезной информацией в выделенных блоках и контекстными ссылками ведущие на другие разделы сайта или отдельные страницы.

Не используйте громоздкие полотна текста

Даже если вы создаете интернет-магазин, в котором поначалу присутствуют лишь характеристики товаров, оставляйте место под подробные описания товаров в дальнейшем. Это облегчит продвижение в будущем.

  12   Не забывайте проставлять мета-теги

Мета-теги, такие как title, description и keywords – никто не отменял. Хотя в интернете есть не мало информации о том, что на сегодняшний день надобность в них все меньше и меньше. В конечном итоге, это не так. Они нужны. Тег title используется поисковыми системами в выдаче как заголовок страницы, а description – как вышеупомянутый сниппет. Особенно часто текст в description отображает в выдаче Google.

  13   Вставляйте в страницы изображения

Наличие изображений важно не только в каталоге при описании товара, но и в статьях с полезными советами. Когда добавляете картинку или фото на сайт не забывайте прописывать к ней  тег и alt и title. Содержание текста в этих тегах должно соответствовать изображению на картинке или фото товара.

Требования к юзабилити сайта или интернет-магазина


Требования к юзабилити сайта или интернет-магазина

  14   Создавайте удобные каталоги товаров

При создании каталога помимо красивого внешнего вида, следует позаботиться о его удобстве для пользователей. Руководствуйтесь основным принципом, чем быстрее пользователь отыщет нужную ему информацию на сайте, тем выше вероятность, что он достигнет цели, которую мы задавали создавая пути по сайту.

Основные моменты при разработке каталога:
  • Используйте сортировку и фильтры по поиску товаров, путь до карточки товара не должен быть слишком длинным, иначе можно потерять клиента не доведя его до товара.
  • Минимум для карточки товара: название, картинка или фото и актуальная цена.
  • К минимуму добавляются описания товара и его характеристики, если внешне, ваши товары мало различаются или не различимы вовсе.
  15   Сделайте подробную карточку товара

В большинстве случаев, покупатель ищет наиболее полную информацию о товаре в карточке товара. Это самая важная страница в интернет-магазине, не считая процесс оформления заказа. В карточке товара, пользователь подробно знакомится с описанием товара, его характеристиками, смотрит на изображения, читает отзывы, смотрит цену, добавляет товар в корзину и принимает решение о покупке.

Остановимся подробнее на необходимых элементах карточки товара

  16   Используйте качественные изображения

Если в вашем интернет-магазине продаются типовые товары, например всеми знакомый шампунь Head & Shoulders, то достаточно разместить небольшое превью. В том случае, если у вас интернет-магазин одежды или обуви или подобный то лучше показывать несколько вариантов фото и дать возможность увеличить товар, например как это реализовано в интернет-магазине Ламода:

Используйте качественные изображения

  17   Указывайте актуальную цену товара

Пользователь должен видеть актуальную цену товара. Если по каким-либо причинам вы не укажете стоимость товара, то с большой вероятностью, пользователь уйдет с сайта. Маловероятно, что пользователь будет отправлять заявку в интернет-магазин, не зная  сможет ли он позволить себе оплатить товар или услугу. Как правило, когда пользователь ищет определенный товар в интернете, у него уже открыто несколько вкладок на аналогичный товар в других интернет-магазинах, и если он не увидит цену на вашем сайте, он может закрыть вкладку с вашем сайтом и уйти к конкуренту у которого указана цена.

  18   Подробно описывайте товар и указывайте характеристики

Указание в карточки товара лишь кратких характеристик товара, будет недостаточным, для успешных продаж. Пишите подробные, оригинальные и продающие описания товаров.

  19   Указывайте наличие доставки и способах оплаты товара

Сперва укажите есть ли доставка в интересующий пользователя регион. Затем укажите бесплатная доставка или платная. Если у вас бесплатная доставка – сделайте на этом акцент, это может быть сильным конкурентным преимуществом, помимо низкой цены товара. К тому же бесплатная доставка повышает лояльность клиентов в будущем.

Давайте повысим продажи! Еще советы


Давайте повысим продажи! Еще советы

Выше мы разобрали обязательные рекомендации для интернет-магазина, но чтобы поддерживать высокий уровень продаж, обязательно обратите внимание на следующие советы.

  20   Используйте блок рекомендаций

Как правило, пользователи покупают в интернет-магазине не один товар, а несколько, например один основной – телефон и дополнительные аксессуары к телефону – чехол и пленку

Используйте блок рекомендаций

Или же пришли за шинами и дисками и дополнительно заказали шиномонтаж.

Используйте блок рекомендаций

Блок рекомендаций упрощает поиск сопутствующих товаров или услуг и увеличивает средний чек посетителя вашего интернет-магазина.

  21   Загружайте видеоролики

Видио-обзоры товаров, позволяют пользователям более подробно ознакомиться с товарами и принять решение о покупки не посещая демо-зал.

  22   Дайте возможность пользователям оставлять отзывы

О качестве товара сложно судить по изображениям, характеристикам и описаниям, отзывы пользователей уже купивших  товар, оказывают сильное влияние на решение новых покупателей. Но создать форму отзывов на сайте недостаточно, чтобы ею пользовались. Мотивируйте своих клиентов оставлять отзывы. Как правило за отзывы размещенные на сайте, интернет-магазин дает скидку на следующую покупку или же предоставляет всевозможные бонусы, например 100-300 рублей на телефон.

  23   Предоставьте возможность пользователям сравнивать товары

Почему один товар дороже схожего товара на 15-20%? Довольно частый вопрос пользователя. Ответить на подобный вопрос не прибегая к помощи консультанта поможет функция сравнения товаров, где наглядно в табличке будет видно какие из параметров влияют на стоимость.

  24   Процесс оформления покупки

Один из финальных этапов пути пользователя в интернет-магазине – этап покупки. Если пользователь дошел до этого этапа, то вероятно он уже намерен совершить покупку. Однако не внимательное отношение к этому этапу может привести к тому, что пользователи могут покидать интернет-магазин, так и не купив товар.

  25   Уделите внимание формам

Процесс оформления покупки должен быть удобным и максимально простым. Минимизируйте количество полей в форме, оставьте только самые необходимые. Если же форма получается достаточно большой, а количество полей необходимы к заполнению, разбейте форму на несколько шагов, это облегчит восприятие процесса покупки пользователем.

Уделите внимание формам

  26   Избавите пользователя от незапланированных лишних шагов

Современные интернет-магазины, такие как Amazon, Ebay, наши Ламода и Озон, пришли к тому, что при оформлении покупки в интерфейсе интернет-магазина не должно быть ничего лишнего, даже основного меню, шапки, поиска и других ненужных мешающих модулей сайта. Оставьте пользователя с товаром и формой оформления покупки, все остальное удалите.

  27   Предусмотрите покупку без регистрации

Не все пользователи готовы регистрироваться при первой покупки. Дайте им возможность оформить покупку без регистрации, так называемую «быструю покупку». Лучшим вариантом является автоматическая регистрация пользователя при оформлении покупки. От пользователя лишь требуется поставить галочку.

Предусмотрите покупку без регистрации


Мы  поделились основными советами по оптимизации нового интернет-магазина (сайта) в подготовке его к продвижению. Возможно, некоторые пользователи знают больше нас, поделитесь, пожалуйста, в комментариях под статьей своими мыслями на этот счет.

Источник:  BizYou.ru






Скачать: Бизнес планы | Договоры | Бланки | Шаблоны | Формы