1С CRM - построим систему мотивации - Bizyou.ru

1С CRM — построим систему мотивации

Ни для кого не секрет, что от правильно построенной системы мотивации сильно зависят результаты продаж.
Даже если понятны ключевые показатели эффективности менеджеров по продажам, то остается открытым вопрос, где их получить и так, чтобы они были достоверными и справедливыми.
Одна из задач, которую решает 1С CRM – система управления взаимоотношениями с покупателями, это предоставление руководителю числовой информации об основных аспектах деятельности сотрудника отдела продаж.
1С CRM может предоставить такую информацию через отчет «Показатели работы менеджеров»:
  • Общее количество бизнес процессов запущенное с начала месяца;
  • Общая сумма выручки;
  • Общее количество завершенных, незавершенных и просроченных событий  с начала месяца;
  • Общее число сделок с начала месяца;
  • Общее число первичных сделок с начала месяца;
  • Общая средняя сумма выручки от сделки с начала месяца;
  • Общее число выставленных, оплаченных, не оплаченных, частично оплаченных заказов с начала месяца;
  • Общее количество новых клиентов с начала месяца;
  • Дебиторская задолженность в рублях и днях;
  • Наполненность контактной информацией в процентах по каждому менеджеру.
Теперь, благодаря  1С CRM есть достаточно информации для построения системы мотивации. Не стоит включать в систему мотивации много показателей, на практике не более пяти показателей, иначе влияние каждого показателя будет мало, и он не будет давать эффект.
В завершении, попробуем построить типовую систему мотивации и рассчитаем зарплату для менеджера «Сидоров» в соответствии с примером из данного рисунка.
Стартовые показатели по менеджеру Сидоров:
— Общая сумма выручки от продаж за месяц: 3 573 434 рубля. (план на месяц был 3 000 000 рублей);
— Дебиторская задолженность: 1 824 004 рубля. (минимальная планка по максимальной задолженности 1 000 000 рублей, штраф в размере 1% за каждые 100 000 рублей лишней задолженности);
— Количество новых клиентов за месяц: 1. (минимальная планка 1 клиент в месяц, норма выполнена);
— Заполненность контактными данными: 82%. (минимальная планка по заполненности 90%, недозаполнил на 8%).

— План на месяц для менеджера по продажам Сидоров был в размере 3 000 000 рублей, он его успешно выполнил.

Базовая мотивация: оклад 25 000 рублей + 1% от продаж (при условии выполнения плана продаж) итого получим 25 000 + 35 734 = 60 734 рубля, это было-бы в идеале, если не брать в учет другие коэффициенты.
Применяем коэффициенты:
35 734 — 8% (заполненность базы) = 32 875 руб.
32 875 — 9% (превышение задолженности) = 29 916 руб.
Итого: оклад 25 000 плюс премия 29 916 равно 54 916 руб.
1С CRM — все прозрачно, честно, понятно, доступно и для руководства и для сотрудников!

Источник:  BizYou.Ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *