BizYou.Ru - Информационный бизнес портал
Следите за нами
Страничка BizYou в Twitter Страничка BizYou в ВКонтакте Страничка BizYou в FaceBook Страничка BizYou на YouTube

На чем зарабатывают сайты?

На чем зарабатывают сайты?


Еще несколько лет назад весь российский Интернет оценивался в сумму около $200 млн. «Но потом наступила эпоха быстрого развития и завышенных ожиданий. В результате до кризиса стоимость активов была около $5 млрд, может быть даже больше».
Д.А. Медведев.

Откуда берутся деньги?
 
Для того чтобы понять, откуда, они берутся, надо посмотреть, на что они были потрачены. Если взять самый неудачный год для Рунета, 2009 год, на медийную рекламу, на баннеры, было потрачено около $210 млн. Примерно 80% приходились на Москву. Всего же на всю рекламу в Рунете на 2009 год приходилось около $517 млн. 

Агентство Mindshare Interaction в 2009 году провело исследование и подсчитало, какие отрасли и в каких объемах покупали медийную онлайн-рекламу:

- 29% - автомобильные компании;
- 19% - телекоммуникационный сектор;
- 17% - FMCG;
- 7% - индустрия развлечений (фильмы, сериалы, ТВ-проекты, музыкальные события);
- 5% - финансовый сектор.

Первым делом, когда вы задумываетесь о создании проекта, обратите внимание на подобные срезы. В отличие от запада, денег в Рунете не много, посмотрите, где они есть. Вполне вероятно, что вы делаете очень хороший проект, но у вашей целевой аудитории просто нет денег.

Второй кусок денег, который есть в Рунете контекстная реклама. Если у вас хорошая нисшевая площадка, и вы можете поставить на ней контекстный блок от Яндекса – вы можете неплохо заработать.

Чтобы понять цифры Рунета, возьмем, к примеру, один из западных проектов Facebook (2009):

- $225 млн на брендовой рекламе;
- около $350 млн от рекламы с оплатой за результат;
- $50 млн от баннерной рекламы компании Microsoft;
- около $10 млн продажа виртуальных товаров.

Итого, 2009 год принес Facebook $635 млн.

Бизнес модели

На чем и как можно зарабатывать?
Универсальных рецептов нет. Не существует проектов, которые использовали бы только одну модель. Как правило, идет комбинация моделей. Например, до кризиса, наиболее оптимальной была рекламная модель. После кризиса инвесторы обратили внимание на сервисную модель.

Рекламная модель
Продажа баннеров и к ним же отнесем контекстную рекламу, спонсорство (брендирование площадки), плата за публикацию.

Партнерство
Ярким примером партнерских программ, является партнерская программа интернет-магазина Ozon.ru Подобные партнерские программы встречаются у других крупных интернет-магазинов, но пока доходы от них это копейки.

Продажа ссылок
На сайте можно продавать ссылки, которые помогают оптимизаторам продвинуть другие сайты например, в 10-ку Яндекса. Деньги от продажи ссылок не большие. Есть люди, которые на этом зарабатывают большие деньги, создавая большое количество сайтов именно для продажи ссылок в качестве основного дохода.

Сервисная модель
Сервисная модель бывает, как правило, двух видов. Первая – это микроплатежи, оплата по SMS. К примеру сайт знакомств Mamba.ru в 2009 году на SMSках заработал 455 млн рублей. Вторая – подписка, регулярное взимание денег за дополнительные услуги, например за доступ к определенной информации или за отключение рекламы.

Маркетинговая модель
Маркетинговая модель, одна из старейших моделей. Опять же ее можно разделить на 2 вида: eСommerce (электронная коммерция, интернет-магазин) и брокерская модель. Через модель электронной коммерции, возможно, продавать как реальный товар (бытовую технику, предметы интерьера и т.д.), так и виртуальный товар (электронные книги).

Опять таки ярким примером можно назвать интернет-магазин Ozon.ru, чей оборот в 2009 году составил 3,1 млрд рублей:

- 38% - книги;
- 30% - электроника;
- 12 % - видео;
- 5% - софт и игры;
- 4% музыка и антиквариат.

Вторая разновидность маркетинговой модели – брокерская модель. Например, Яндекс-Деньги, берет процент за обеспечение возможности сделки между сторонами. Если вы хотите купить что-то в интернете с помощью платежной системы Яндекс-Деньги, то Яндекс берет с вас процент. А интернет-аукцион molotok.ru берет процент с продажи выставленного вами товара на его площадке.

Продуктовая модель
Продуктовая модель делится на продукт и на платформу. Продукт – это классический стартап, т.е. сделать что-то и продать, как финальный продукт, например новостной ресурс. Платформа – например, возьмем социальную сеть Вконтакте, у которой есть платформа для игр. 

Согласно исследованию J’son & Partners, в 2009 году объём рынка социальных игр и платных сервисов в Рунете составил $105 млн, а к концу 2015 года он достигнет 1,5 млрд долларов. 

На западе есть игра которая заработала $100 млн, а ее ближайший конкурент $50 млн. Опять рынок на западе в несколько раз больше, чем наш. Не говоря уже о Китае, чьи цифры пока не доступны для сравнения, но эта страна обошла всех по количеству пользователей.

Спонсорская модель
Спонсорская модель - практически не работающая в России, хотя есть примеры, такие как проект Навального «РосПил», который за два месяца собрал более 6 млн рублей. На западе это Wikipedia, которая за 2009 год собрала $8 млн.





Источник:  BizYou.Ru по материалам i-bo.ru






Скачать: Бизнес планы | Договоры | Бланки | Шаблоны | Формы


Поиск по сайту