BizYou.Ru - Информационный бизнес портал
Следите за нами
Страничка BizYou в Twitter Страничка BizYou в ВКонтакте Страничка BizYou в FaceBook Страничка BizYou на YouTube

Успешный руководитель – кто он?

Успешный руководитель – кто он?


Какого руководителя можно назвать успешным? Первое, что приходит на ум в поисках ответа на этот вопрос – того, кто вовремя выполняет стратегические и тактические планы компании. Однако современный бизнес говорит о том, что этот ответ как минимум неполон.

Если продолжить искать далее, более всеобъемлющий ответ можно сформулировать, например, так: «Успешный руководитель – тот, кто грамотно совмещает рабочую и личную эффективность».

В понятие рабочей эффективности входит и первый, самый очевидный, ответ (навыки грамотного тактического и стратегического целеполагания и планирования, и умение контролировать реализацию этих планов), а личная эффективность обеспечивает постоянное наличие и возобновление ресурсов для поддержания себя в наилучшей рабочей форме: искусство тайм-менеджмента, личностное развитие, умение вовремя расслабляться и избегать авралов и т.д. и т.п.

В конце 20го века учёные подробно исследовали, каким образом различные политические, экономические, психологические и социальные силы воздействуют на людей, занимающих руководящие должности в разных странах. В ходе исследования было выявлено 11 основных навыков и способностей, наличие которых гарантирует успех управленцу любого уровня. Отсутствие же одного или нескольких из этих 11 пунктов создаёт ограничение личностному росту и реализации руководителя, и требует подробного изучения, осмысливания и преодоления.

Обычно начальники достаточно проницательны и в общих чертах представляют, что они могли бы в себе улучшить, но периодически дело до этого не доходит. Для того, чтобы проверить свои способности и найти индивидуальный путь развития как деловых, так и личных качеств, можно воспользоваться представленным ниже списком, который, собственно и включает в себя те самые 11 основных компонентов успешного руководителя:
  • максимально эффективное управление своим временем и организмом;
  • правильное определение своих личных приоритетных ценностей;
  • чёткое понимание целей своей работы, умение грамотно ставить и перераспределять цели;
  • постоянный рост и саморазвитие;
  • оптимальное решение проблем по мере их поступления;
  • гибкость, креативность и быстрая адаптация к переменам;
  • умение влиять на окружающих, избегая прямых приказов;
  • способность грамотно управлять процессами и проектами;
  • использование современных методик в отношении подчинённых;
  • возможность и желание помогать сотрудникам в изучении новых теоретических и практических навыков;
  • создание и развитие успешных работоспособных команд, способных решать необходимые задачи.
Только всесторонне эффективный руководитель способен стабильно выдерживать марафонские нагрузки современного бизнеса и понимать, когда ресурс подходит к концу и пора поискать хорошие тренинги для руководителей и в каких случаях своими силами не справиться и нужна, к примеру, грамотная консалтинговая компания. Ведь признание собственных несовершенств - первый шаг к переменам, но требуются также упорство и решительность, чтобы действительно что-то изменить.




Источник:  BizYou.Ru






Скачать: Бизнес планы | Договоры | Бланки | Шаблоны | Формы


Поиск по сайту