BizYou.Ru - Информационный бизнес портал
Следите за нами
Страничка BizYou в Twitter Страничка BizYou в ВКонтакте Страничка BizYou в FaceBook Страничка BizYou на YouTube

История успеха Андрея Андреева - основателя SpyLog, Бегун, Мамба, Badoo

История успеха Андрея Андреева - основателя SpyLog, Бегун, Мамба, Badoo


Западные блогеры все чаще обсуждают предпринимателя из России сумевшего запустить в Европе мегапопулярный сайт знакомств. Вслед за инвестором Юрием Мильнером (DST Global и Mail.ru Group) новым героем становится Андрей Андреев, основатель службы онлайн-знакомств Badoo.

Андрей Андреев (он же Оганджанянц Андрей Вагнерович), сейчас живет в пригороде Лондона и избегает контактов с прессой. Но он все-таки достиг поставленной пять лет назад цели — создал компанию с оборотом несколько сотен миллионов долларов (по различным оценкам, от $200 млн до $400 млн). Компания сумела привлечь 114 млн пользователей в десятке стран — от Франции до Нигерии. Успех Badoo, созданного русским предпринимателем на русские деньги (20% компании принадлежит инвестфонду Финам, 80% — Огаджанянцу), стал предметом зависти и источником вдохновения для многих других интернетчиков из СНГ.

Сервис статистики SpyLog

Первый известный проект Андреева, SpyLog началалась в 1999 году в подвале компьютерного магазина. SpyLog изучала поведение пользователей в сети и зарабатывала на продаже аналитических отчетов владельцам веб-ресурсов, рекламным агентствам, маркетологам.
«Это была первая российская служба статистки, которую можно было использовать как систему веб-аналитики», — объясняет достоинства SpyLog председатель совета директоров холдинга Активист Леонид Филатов. В 2007 году компания Активист заплатила за SpyLog около $3 млн. Выручил ли что-то от сделки Андреев, неизвестно: он покинул проект в январе 2002 года. По словам бывшего генерального директора компании Сергея Бабаянца, еще работая в SpyLog, команда Андреева уже делала следующий проект — Бегун.


Системой размещения контекстной рекламы Бегун

Бегун стал первой российской системой размещения контекстной рекламы с оплатой за клик. В рунете произошла рекламная революция.

Через несколько месяцев после запуска Бегун вышел на операционную прибыль. За полтора года фирма провела кампании для 20 000 рекламодателей при средней цене одной — $50 в месяц. Месячный оборот достиг $150 000.

Компанию Бегун, в 2003 году Андреев продает инвестиционному холдингу Финам за $900 000 . Всего через через два года Финам продал блокпакет Бегуна Rambler Media за $0,75 млн. В 2007 году Rambler купил еще 25%, уже за $18 млн. Финам мог бы заработать и больше, когда в 2008-м Google предложил за 100% акций Бегуна $140 млн. Но сделку заблокировала антимонопольная служба — якобы из-за того что Google представил «недостоверную информацию». Однако неофициально в Rambler рассказывали, что продавать «стратегический актив» американцам запретил лично Владимир Путин.


Служба знакомств Мамба

Следующий стартап Андреева – служба  знакомств Мамба, проданная тому же Финаму в 2005-м году за $20 млн. Купив в 2005 году Мамбу, глава Финама не пожалел: в 2009-м ее выручка достигла 664 млн рублей при EBITDA 48%. Число ее пользователей превысило 12 млн человек.

В 2007 году Финам продал 30% Мамбы за $18 млн Mail.ru, которая входила в интернет-холдинг DST Юрия Мильнера. Остальная часть Мамбы стала главным активом (73,9%) венчурного фонда Финам-ИТ, чистые активы которого оцениваются в 3 млрд рублей.  


Служба знакомств Badoo

И, наконец, слава на Западе, которую принес Андрееву стартап Badoo. Проект оказался невероятно успешным и самым масштабным в портфолио Андрея Андреева. Число пользователей одной из самых популярных в Европе онлайн-служб знакомств Badoo, составляет более 120 млн.

Через год после его запуска Google отметил в своем обзоре Year-End Zeitgeist-2007 («Дух времени-2007»), что по числу запросов Badoo обошла все мировые новинки, кроме iPhone.

Все это время, с 2002 года – жизнь под псевдонимом, ни одного интервью, ни одного публичного выступления, ни одного комментария по поводу свершившихся сделок и бизнес-планов. Журнал Wired наконец приоткрывает завесу тайны вокруг создателя Badoo. 

37-летний предприниматель, увлекается кулинарией и даже иногда готовит в мишленовском ресторане L’Atelier de Joël Robuchon. Неравнодушен к немецким автомобилям и любит Великобританию больше, чем родную Россию. Он благодарен Виктору Ремше из Финама за то, что тот вовремя оценил потенциал его проектов (Финаму принадлежит 20% Badoo), и обижен на Аркадия Воложа: глава Яндекса не верил в его возможности, когда продавался Бегун. 

Сегодня Андреев готовит Badoo к IPO и встречается с инвесторами; недавно к нему на переговоры  приезжал легендарный Майкл Мориц из Sequoia Capital. Андреев ставит на мобильные технологии (подавляющее большинство знакомств в интернете будет происходить с помощью смартфонов) и присматривается к молодым стартапам. Он даже предлагал своему тезке, еще одному русскому интернет-герою Андрею Терновскому, создателю сервиса Chatroullet, совместный проект, но тот отказался. 

Инвесторы готовы оценить Badoo в $2 млрд, уверен предприниматель. А еще в 2007-м году, когда Финам купил у Андреева 10% акций Badoo, компания стоила $300 млн. Он признается, что относится к Badoo, как к ребенку, и даже готов ради нее отказаться от принципов непубличности: «Проект теперь управляет мной, а не я им».






Источник:  BizYou.Ru






Скачать: Бизнес планы | Договоры | Бланки | Шаблоны | Формы


Поиск по сайту