Промышленный туризм в России - Bizyou.ru

Промышленный туризм в России

«Это что, правда интересно — смотреть, как мы работаем?» 
 
К предложению пустить туристов на заводы и фабрики большинство руководителей относятся настороженно, подозревая совладельца и идейного вдохновителя компании «Промтур» Сергея Богданова в шпионаже. 
 
В 2008 году друзья-иностранцы рассказали ему о промышленном туризме, и Богданов понял: на желающих увидеть, как работает фабрика мороженого, Звездный городок или атомная электростанция, можно зарабатывать и в России. Летом 2009 года он договорился о первой экскурсии на завод InBev, где производят пиво «Клинское». 
 
Предприниматель вложил в бизнес 200 тыс. руб. — столько же инвестировали его партнеры и однофамильцы, владельцы консалтинговой компании Birc.ru, братья Ильдар и Рустем Богдановы. На эти деньги они сняли офис и наняли пятерых сотрудников. Люди обзвонили около 400 предприятий Москвы и Подмосковья, уговаривая их открыть двери для туристов. Сейчас в портфеле «Промтура» около 15 наиболее востребованных экскурсий — в бункер Сталина, на фабрику елочных игрушек, хлебобулочный комбинат. Есть договоренности и с другими предприятиями. Главный хит — поездка на АЭС в Твери, правда, записываться нужно за два месяца, поскольку объект режимный. 
 
«Наша аудитория — активные молодые люди 20-35 лет»,— говорит Богданов, позиционируя промышленный туризм как альтернативу приевшемуся боулингу или посиделкам в баре. Средняя цена экскурсии составляет 1 тыс. руб., исключение — поездка на АЭС, которая обходится в 3,5 тыс. руб. Примерно 300-500 руб. с каждого тура Богданов платит владельцам объекта. Еще 100 руб. идет экскурсоводам (их предоставляет предприятие), 300 руб. составляют расходы на транспорт (его Богданов арендует) и сопровождающего. В неделю, рассказывает глава «Промтура», на экскурсии ездят от 100 до 300 «промышленных туристов», включая школьные группы. 
 
«Промтур» предлагает Свои услуги через сайт компании и соцсети. Кроме того, партнеры Богданова по бартеру разместили рекламу в метро, которая, впрочем, особых результатов не дала. Но летом 2010 года Сергею Богданову удалось включить несколько экскурсий в подарочные сертификаты компании EVO Impressions, и поток клиентов вырос. Позже «Промтур» стал сотрудничать с еще одним «продавцом впечатлений» — Smile. Интерес к «Промтуру» проявили «скидочные» сайты («Купи купон», Boombate) и корпоративные клиенты. В 2010 году прибыль компании составила 800 тыс. руб., в этом году показатели будут существенно выше, уверяет Богданов. Цель партнеров — привлечь стратегического инвесторадля развития бизнеса в России и выхода на западную аудиторию. 

Источник:  kommersant.ru Автор: Юлия Гордиенко Фото: photo.kommersant.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *